3 июня рано утром холл бизнес-центра, где располагается офис МУЗа, был заполнен молодыми девушками и немногочисленными молодыми людьми. Преданные фанаты группы Tokio Hotel, выигравшие в конкурсе, приехали, чтобы попасть на Meet&Greet с группой.
После нескольких минут съемок для МУЗа все сели в автобус и отправились в отель, где остановилась группа. Московские дорожные пробки затянули приближение к заветной цели, но через некоторое время автобус все же прибыл к гостинице. Подавляющее большинство поклонников попало на Meet&Greet и осуществило свою давнюю мечту. 8 человек, к нашему сожалению, так и не встретились с группой – музыкантам нужно было выезжать в Олимпийский на саунд-чек.
МУЗ искренне приносит свои глубочайшие извинения восьми девушкам и надеется, что они не потеряют веру в то, что когда-нибудь встретятся со своими кумирами. В качестве компенсации МУЗ приглашает их на юбилейную Х Премию МУЗ-ТВ, которая состоится в июне 2012 года.
Кстати, фанаты Tokio Hotel недавно прислали нам очень живое и прочувствованное письмо — и мы предлагаем вам ознакомиться с нашей перепиской (орфография и пунктуация респондентов сохранена).
Что написали фанаты?
Здравствуйте, уважаемые представители и сотрудники телеканала Муз-Тв!
Мы – Официальный Российский Фан-клуб группы Tokio Hotel, которую вы привозили в качестве хэдлайнеров на Премию Муз-Тв 2011. Мы посчитали нужным дать вам адекватную обратную связь, надеясь на то, что она будет полезной для вас.
Прежде всего, хотим вас поблагодарить! После скандальных отмен мартовских концертов 2010 года фанаты были в отчаянии, им казалось, что про них забыли, и выступлений группы в России им больше ждать не придется. Но МУЗ действительно подарил им мечту и надежду на то, что все еще может быть. Ваше участие в этом неоценимо, и мы действительно хотим донести до вас всю ту благодарность, которую передают вам наши фанаты!
Спасибо!
Ну а далее у нас есть ряд моментов, которые нас, как администрацию Официального Фан-клуба, очень расстроили. Мы посчитали, что объективная критика всегда идет только на пользу, поэтому хотим просто рассказать вам о тех моментах, которые испортили нам впечатление от данного мероприятия.
1. Организация ковровой дорожки.
На протяжении всего времени подготовки мы старались держать связь с представителями телеканала, занимающимися организацией ковровой дорожки. Мы пытались разузнать все вопросы и детали, чтобы 3 июня никаких проблем не возникло. Сотрудникам Муз-Тв было сообщено, что фан-клуб готовит флешмобы для группы на ковровой дорожке, и нас заверили, что фанатов поставят именно так, чтобы эти флешмобы мальчики увидели. Мы все понимаем: организация мероприятия такого масштаба – дело непростое, и расставить большое кол-во людей на дорожке сложно, но… То отношение, которое мы увидели к себе и к фанатам в целом, нас просто потрясло. На все наши просьбы и мольбы о том, чтобы поклонников поставили всех вместе и на видные места, мы получали не просто отказы, а откровенное безразличие и хамство. Администраторы не могли договориться, потому что, казалось, на нас было просто всем наплевать. Ну скажите, разве вы, те, кто уже не в первый раз проводит данное мероприятие, не могли все распланировать так, чтобы запуск и расстановка на дорожке были централизованными? Мы невероятно расстроены. Из-за того, что все фанаты Tokio Hotel были хаотично разбросаны по всему периметру дорожки, группа просто не знала, куда идти раздавать автографы, и в итоге не подошла к большей части своего фан-клуба и не увидела приготовленный им флешмоб.
2. Meet&Greet
Сразу можем сказать, что для российских фанатов данная практика была особенной, потому что личная встреча фанатов с Tokio Hotel в России проходит впервые (в марте 2010 она была отменена). Они так ждали, так надеялись, так, в конце концов, старались, и делали все возможное, чтобы увидеться со своими кумирами! И что в итоге? Скажем честно, у нас был просто шок, когда мы узнали, что вы сделали… Вы провели «левых» людей, не выигравших встречу, вперед тех, кто заслужил эту возможность по праву. И в итоге, 8 человек из числа тех, кто честно победил в конкурсе, просто не встретились с группой. Мы все понимаем, блат в нашей стране – явление нередкое, также как и коррупция. Но неужели нельзя было сначала провести честных победителей, а уже потом блатников? Фанаты невероятно расстроены и не понимают, как такое могло произойти. К тому же, при всех их попытках выяснить и урегулировать эту ситуацию, они натыкались на откровенное хамство со стороны сотрудников телеканала! Некий Роман, видимо отвечающий за организацию M&G, при вопросе девочек, кому можно позвонить, чтобы им объяснили ситуацию, нагло ответил: «Это не мои проблемы! Можете Биллу Каулитцу позвонить». Это настолько унизительно, нечестно и нагло, что мы даже не сразу поверили, что такое могли сделать вы, Муз-Тв, которым мы так доверяли и кому так верили.
3. Непосредственно сама Премия
Мы помним выступление группы на Премии в 2007-ом году и вот побывали на Премии 2011. И мы совершенно искренне задаемся вопросом: «Ну неужели взрослые, грамотные люди, не первый год занимающиеся организацией такого масштабного мероприятия, не могут адекватно сделать расстановку выступлений и номинаций, в соответствии с запросами аудитории?» Все дело в том, что для хорошего мероприятия нужно четко знать аудиторию, с которой вы собираетесь работать. Фанаты Tokio Hotel, в большинстве своем, не очень взрослые и излишне эмоциональные девушки; они не видели своих кумиров 4 года, плюс пережили скандальные отмены 2010 года. Для них Премия Муз-Тв была просто мечтой. Они сначала отстояли с утра у отеля (а некоторые и целый день до этого), затем несколько часов на солнцепёке ковровой дорожки, после побежали в зал прорываться непременно в первые ряды. Премия ужасно затянута по времени; в итоге они устали, хотели пить, им было плохо. Ну зачем, объясните нам, ставить прямо перед выступлением Tokio Hotel номинацию «За вклад в жизнь»? Тем более, намекая за пару минут до этого, что следующие исполнители именно немецкие рокеры? Ну неужели изначально было непонятно, что перед звездами, ради которых в этот вечер, в общем-то, и собрался Олимпийский, нет смысла говорить о столь серьезных вещах? Мы считаем данную номинацию очень важной и поддерживаем инициативу телеканала в оповещении молодежи о столь важных ценностях и людях. Но неужели вы не предполагали данного развития событий? Ведь то же самое было в 2007-ом году, когда вы поставили перед выступлением Tokio Hotel номинацию, в которой посмертно был награжден Виктор Цой, и было то же самое! Ну а далее, что нас поразило больше всего, так это невероятно хамское высказывание генерального директора Муз-Тв Андрея Димитрова «Замолчите все! Или сейчас все прекратим!» Думаю, фанаты это запомнят надолго… Взрослый человек, сам не сумевший грамотно организовать самое крупное мероприятие своего телеканала, еще вдобавок и так ужасно себя повел! Это было по меньшей мере несправедливо! Задумайтесь над этим…
Мы, как Официальный Фан-клуб, если честно, очень надеялись на вашу поддержку и полезное сотрудничество, но, к сожалению, ничего не вышло. Нам жаль, что наши силы оценены не были. И в заключении, все же, хотим еще раз поблагодарить вас, Муз-Тв! Потому что, пусть со слезами, преградами и, порою, неуважением с вашей стороны, фанаты все-таки увидели любимую группу! А это дорогого стоит!
Удачи вам!
Что мы ответили?
Фаны, привет!
Спасибо за такое большое, искреннее, похожее на маленький детективный роман письмо. Почему детективный роман? В нём есть все необходимые сюжетные элементы: милые симпатичные положительные персонажи (клуб поклонников Tokio Hotel), есть злодеи (корпорация МУЗ и её тайный агент Роман) и, разумеется, преступление (слёзы и попранные мечты фанатов).
Но дело в том, что реальность устроена немного иначе — она не подчиняется никаким литературным схемам. В реальности в качестве главного героя выступает лишь один-единственный персонаж — случайность. О ней и пойдёт речь ниже.
Для начала расставим декорации, среди которых разворачивается наша маленькая, на древнегреческий лад, трагедия.
Нынешнюю премию МУЗ-ТВ посетило около 20000 человек. Все они пришли в один день, практически в одно и то же время. На ковровой дорожке у Олимпийского, по которой шествовали звёзды и гости Премии, находилось около 1500 человек. За время конкурса, посвященного Tokio Hotel, нам поступило почти пятьсот анкет (не считая тех, которые не прошли модерацию) и около тысячи писем с просьбами предоставить авторам возможность встретиться с любимой группой.
Среди этого информационного хаоса находятся несколько человек от МУЗа, занимающиеся интернет-проектами: бледные парни в очках, работа которых обычно полностью помещается на стандартном, 1280х1024, мониторе.
Что ж, контекст ясен — осталось лишь для полноты картины вспомнить о стоявшей третьего июня жаре и, пожалуй, классических московских пробках.
Итак, начинается действие. От офиса МУЗа к отелю Ритц начинает двигаться маленький автобус. В автобусе сидят радостные фанаты Tokio Hotel. И вдруг автобус останавливается — и стоит примерно в течение двадцати минут. Кто в этом виноват? Может, какой-то сумрачный гений (например, Роман), позвонил водителю и приказал ему остановиться? Нет, это всего лишь московские пробки. И в результате у Tokio Hotel было гораздо меньше времени на общение с фанатами, чем планировалось. И потому они смогли принять не всех.
В автобусе было ровно 47 человек, а не 42. Почему?.. Может, это часть нашего бесчеловечного плана по срыву встречи Tokio Hotel с фанатами? Нет. Просто наш бот для рассылки писем вместо того, чтобы разослать письма по 20 адресам (количество роликов-номинантов), отправил их на 21 адрес. В итоге мы были вынуждены взять в наше маленькое путешествие Марию Дунаеву и её друзей. Мы взяли Марию, потому что мы привыкли держать своё слово — хотя могли бы просто сообщить об ошибке.
Также в автобусе была одна девочка — Дарья Михалина. Из-за того, что она была в больнице, Дарья не смогла вовремя прислать скан паспорта — и потому не вошла в основной список. Возможно, именно поэтому кто-то мог решить, что эта участница попала "по блату".
Таким образом ряд случайностей привел нас к тому, что восемь человек не попали на встречу с группой. Мы просто ничего не могли сделать. И Роман, демонизированный образ которого фигурирует в вашем письме, тоже ничего не мог сделать. Но очень хотел. Конечно, этот тихий интеллигентный сотрудник офиса МУЗа мог бы в одиночку захватить Ритц, скрутить охранников и предоставить фанатам делать с Tokio Hotel всё, что им только заблагорассудится... Но так как работа Романа заключается, по большому счету, в общении с интернет-пользователями, он лишь смог грустно и довольно самоиронично пошутить:
— Ну что, тогда звоните Биллу.
Если бы это происходило в Сети, он бы ещё добавил смайлик, чтобы четко обозначить статус высказывания.
К тому же не стоит забывать, что для парня, не привыкшего командовать танковыми батальонами на поле ядерного боя, остаться наедине с полусотней фанатов Tokio Hotel — довольно экстремальный опыт. Это стрессовая ситуация, когда не всегда удаётся разобраться в тонкостях и оттенках смыслов. Я видел недавно Романа, он печален, пьёт поливитамины...
Да, мы совершили несколько ошибок. И единственное, что нас сейчас утешает, это радостные слёзы фанатов, которым мы помогли встретиться с Биллом. Наверное, в следующий раз мы сможем спланировать всё более четко, последовательно и жестко. Ведь мы это делаем не для себя, а для вас.
И ещё кое-что. Все, кто в этом году по нашей вине не смог участвовать в meet & greet'е, получат билеты на Премию 2012.
Михаил Зоберн,
редактор отдела интернет-проектов МУЗа